Баннер

Кошкин дом

Партнеры

Рекомендуем

Разделы и статьи сайтов проекта PG

Облако тегов

Реклама



Статьи
Американцы подготовили «палача» российской «трехсотки»
Авиация истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II JSF
На вооружении НАТОвской авиации скоро должен появиться самолет, который предназначен западными стратегами для уничтожения основы российской ПВО – нашей поистине легендарной «трехсотки». В помощь к уже действующему в альянсе истребителю 5-го поколения F-22 американцы готовят к вводу в строй ещё одной машины подобного типа – истребителя-бомбардировщика F-35. А вот нам пока что подобными достижениями в боевой авиации похвастаться не удаётся.


Американской компанией Lockheed Martin завершён первый этап испытаний истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II JSF (Joint Strike Fighter) или по другому «Молния». Планируется, что до конца 2009 года «все 19 опытных самолетов будут построены и лётные испытания пойдут быстрее», а с 2014 года его должны будут поставить на вооружение в авиацию.

Вице-президент компании Lockheed Martin, являющийся руководителем проекта F-35 Том Бербейдж хвастается, что после покупки этого истребителя Израиль сможет больше не опасаться продажи для Сирии и Ирана российских зенитно-ракетных комплексов С-300, которых для их уничтожения и проектировали. Он утверждает, что компьютерное моделирование показывает, что в случае боя российская «трехсотка» проиграет американской «Молнии».

А дело в том, что на этом истребителе установлены самые современные противорадиолокационные и помехозащитные системы, при помощи которых ему удастся вовремя обнаружить «трехсотку», подавить радиолокационную станцию, а затем и вовсе уничтожить их.

Одним из основных козырей нового самолета является его «невидимость» при использовании технологии «стелс». Совершенно не исключается, что F-22 с F-35 будут «обкатаны» в боевых условиях на полях сражений в тех же «странах-изгоях», чтобы на практике проверить заявленную их изготовителями эффективность.

Судя по утверждению изготовителей этого самолёта, «Благодаря своим более мощным двигателям и превосходству над истребителями 4-го поколения в режиме «стэлс» по аэродинамике, у F-35 по сравнению с ними имеется также «беспрецедентое превосходство в радиусе ведения боя. В настоящее время преобладают бои с большой дистанции, где F-35 ещё до его начала имеет продвинутые возможности раннего определения цели и её уничтожения».

По мнению авиационных экспертов отличие истребителей 5-го поколения от истребителей 4-го поколения в их способности быть малозаметными в «тесном взаимодействии с наземными и воздушными командными пунктами, космическими аппаратами, в возможности не только передать тактическую обстановку, но также иметь глобальную систему управления информацией». Такие машины оснащены новейшим оптическим, инфракрасным, лазерным и радиолокационным оборудованием, а также имеют высокоточное управляемое оружие с лазерным наведением, которое обеспечивает высокую степень поражения противника и при этом высокую живучесть самой «пятерки».

Следует напомнить, что F-35 - это совместный проект США, Великобритании, Турции, Нидерландов, Канады, Австралии, Дании и Норвегии.

истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II JSF

Таким образом, в самые ближайшие годы «тяжелый» истребитель F-22 с «легким» истребителем-бомбардировщиком F-35 придут на смену самолетам 4-го поколения, которые составляют основу американского лётного парка, в число которых в настоящее время входят знаменитые F-15, F-16 и F-18.

Однако, основным недостатком истребителей «пятого поколения» пока что является их цена, которая доходит в различных модификациях до 300–500 млн долларов за машину. Столь высокая цена объясняется использованием в их конструкции дорогостоящих материалов и авионики.

Стоит отметить, что главным участником проекта F-35 – американцами – он держится в строжайшем секрете. Причём настолько строгим, что даже своих ближайших союзников и «подельников» англичан и австралийцев, не допущено до его тонкостей. Это вызывает у тех такое возмущение, что они хотят полностью отказаться от его закупки.

В каких-то элементах F-35 даже превзошло F-22, от которого «Молния» позаимствовала многие технологические решения. На нём будет установлен более современный, чем у F-22, двигатель Pratt & Whitney JSF119-611. Кроме этого, «Молния» имеет лучшее, чем F-22, оснащение авионикой и автоматизированными системами, причем объём программ управления почти пятикратно превосходит аналогичные показатели «Рэптора».

И что же могла бы противопоставлять этому Россия? Один из экспертов российского Минобороны, который пожелал остаться неизвестным, сказал: «Ничего, кроме модификаций "4+", иначе говоря, модернизированных старых машин, которым «подкручиванием гаек увеличили срок службы. У нас также имеются разработки истребителей пятого поколения, но все они остаются на «бумаге». С 2000 года наша авиация получила только несколько истребителей 4-го поколения».
А если касаться «новинки» российской ПВО С-400, то их пока что насчитывается только два дивизиона, что даже бы не хватило для надёжного прикрытия такой страны, как Сербия, не говоря уже об огромной России.

Однако, пока что F-35 весьма далёк от своего завершения, что совершенно наглядно было продемонстрировано, имевшими место в конце августа 2008 года имитационными компьютерными боями, которые американцы провели между F-35A с Су-30МК и Су-35. Итоги их оказались неутешительными для Вашингтона: «красные» истребители поколения «4++» наголову разгромили «Молнии» 5-го поколения. Как сказал представитель Либеральной партии Австралии Деннис Дженсен, «красные побили F-35, как пингвинов».

Однако «на свалку» отправлять F-35 всё-же не стали: самолет находится только на этапе испытаний, по итогам которых всевозможные «минусы» будут устраняться. Немало дефектов было обнаружено в своё время также у F-22, которые однако за время испытаний удалось устранить.

Вроде бы, за «четверок» говорят сами факты: по своей максимальной скорости F-35 пока что уступают всем современным «сушкам» - 1830 км/ч против – 2125 км/ч у Су-30; 2500 км/ч у Су-35, Су-37 и Су-47, или 2400 км/ч у МиГ-35.

По дальности полета F-35 также cо своими 2200 км совершенно уступит конкуренцию российским «четверкам»: против 3000 км у МиГ-35, 3300 км у Су-35 и Су-47, 3500 км у Су-30 и 4000 км у Су-37.
Также американская «пятерка» значительно уступит российским истребителям в скороподъемности имея 12 км в минуту. Такой показатель у российских машин колеблется от 13,8 км в минуту у Су-30 до 19,5 км в минуту у Су-35.

Небольшое превосходство F-35 имеется только по практическому потолку применения: 19200 метров против 17500 метров у Су-30 и МиГ-35, и 18000 метров у Су-35, Су-37 и Су-47.

Но во многом F-35 сможет выиграть бой благодаря своей маневренности, которая обусловлена не только размерами и использованными при её изготовлении новейшими материалами, но и довольно лёгким весом пустой машины. У «Молнии» этот вес составляет только 10–11 тонн по сравнению с 12,7 тоннами у МиГ-35; 16,38 тоннами у Су-30, 18,4 тоннами у Су-35 и 18,5 тоннами у Су-37 и 25,67 тоннами у Су-47.

Правда, такой легкий вес влечет за собой иные издержки: к примеру, подъём «полезной массы», другими словами, боевой нагрузки, по которой F-35 значительно отстает от ряда своих конкурентов. Это является одной из причин слабости его собственного вооружения. Так, в первоначальном варианте у него имелось всего две ракеты, что, собственно, и стало основной причиной разгрома «Молний». Американские эксперты считают, что после трёхкратного увеличения количества ракет «пингвины» сумеют победить «сухих» с разгромным счетом 4:1.

А что же на то Россия? Реакция на появление у потенциального противника качественно новых самолетов у российских производителей авиационной техники оказалась предельно сдержанной. Общий тон её сводился к тому, что имеющиеся сейчас на вооружении российских ВВС истребители «ничем не уступают американским новинкам».

И пока мы только задумались совместно с индусами создавать свой истребитель 5-го поколения Т-50 ПАК ФА, который ныне разрабатывает кампания «Сухой». Его разработчики обещаются, что это будет самый современный самолет с «высочайшей маневренностью, сверхзвуковой крейсерской скоростью, дальним радиусом действия и высочайшими защитными свойствами». Иностранные эксперты также полагают, что он, скорее всего, сможет стать достойным соперником F-35. Однако, если касаться соперничества с F -22, тут дело гораздо сложнее.

О развитии данного проекта наши раздумывали мучительно долго: ведь российско-индийское соглашение было заключено ещё в 2007 году, причём через целые пять затянувшихся лет после сделанного Россией предложения. И неизвестно почему всё это время нам приходилось ждать у Дели милостивого согласия, как бы без него мы сами не «умели летать».

Доводы об «отсутствии денег», которые применимы к ельцинскому периоду правления, довольно смехотворны: с 2000 года цены на нефть резко ушли кверху и заявленная на создание нового самолёта сумма в 10 млрд долларов не является для нас какой-то уж очень «неподъемной». Однако, в течении пяти лет нам пришлось терпеливо ждать окончания испытаний новейших американских «орлов» и «молний», пока индусы, которые безусловно, являются основными новаторами производства авиационной техники в мире, наконец-то внесут в этот проект свои 5 млрд долларов.

Однако, хлопать в ладоши и громко кричать «ура» для «гения российской конструкторской мысли» совершенно не стоит. В задачи F-35 в отличие от F-22, завоевания господства в воздухе совершенно не входит. Он будет скорее применяться в качестве фронтового истребителя-бомбардировщика, созданного во многом для подавления ПВО противника с тем расчетом, что в бою его будут прикрывать «Рэпторы».

Такой «тандем» сулит для нас большие неприятности, потому что российские истребители 4-го поколения не имеют возможности на равных бороться против малозаметного и часто более маневренного и, признаться, более «зрячего противника».
Как считают международные эксперты, кроме российского истребителя Су-37 и отчасти Су-47, имеющих подобные по мощности с F-35 двигатели, и в некотором роде соизмеримую с ним маневренность и более мощное вооружение, ни одной из существующих на сегодняшний день машин 4-го поколения не удастся создать конкуренции в воздухе американским «пятеркам». Однако и некоторые преимущества у «сушек» сводятся на нет из-за отсутствия технологии «стелс». К тому же число Су-37 и Су-47, которое сегодня измеряется жалкими единицами, в глобальном конфликте не будет способно изменить ситуацию.

А мы по-прежнему продолжаем с гордостью заявлять о том, что наш выдающийся самолет 5-го поколения сумеет заткнуть за пояс все американские достижения. Однако, для этого Москве нужно срочно решать все кадровые и технологические проблемы своей собственной «оборонки», которая на сегодня совершенно не готова даже к серийному выпуску продукции подобного класса. В ином случае мы не только сумеем успешно потерять высокодоходный оружейный рынок, но и рискуем также столкнуться с куда более серьезной проблемой по обеспечению своей собственной безопасности.

Сергей Балмасов
«Правда»


.:
PG: То, что, по крайней мере, воевать с Россией в ближайшее время никто не собирается мы совершенно уверены. Но информация о слабости российской авиации всё-таки обескураживает. В принципе воевать с нами и не надо. Достаточно, если растеребанят всех наших ближайших союзников и торговых партнеров. такое дело уже вполне реально может иметь место. И сделать это будет можно прежде всего по вышеописанной причине. Натовцы будут точно знать, что помочь своим друзьям мы не в силах, и нам останется только заявлять протесты в ООН и так далее. А потом сделаемся, как шелковые и позволим растеребанить себя экономически. Вот так оно и может случиться, если наша оборонка вместе с правительством не будет хлопать ушами. Аргументы типа "ребята, давайте жить дружно" могут не сработать.

Смотрите также связанные статьи

28.01.2013 - Первый полёт британского серийного вертолета Wildcat
21.08.2010 - Ан-148 - региональный пассажирский самолет нового поколения.
12.02.2010 - "Русский стелс" перекрыл свое достижение
17.07.2009 - Два российских Су-27 попали в американский плен
31.07.2008 - В Фарнборо открылся авиасалон для всех желающих.
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

САЙТЫ ПРОЕКТА PARROSLAB GROUP

Авторизация

Логин:
Пароль:


Привет! Познакомься с общими правилами проекта и зарегистрируйся на сайте. После авторизации откроются дополнительные возможности использования сервисов, недоступных для анонимных пользователей.

Регистрация или вход
Потеряли пароль?

Баннер

Баннер

Баннер

Издание е-книги в PG

УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛУ ДЛЯ ИЗДАНИЯ В PARROSLAB GROUP

В форматах, поддающихся редактированию (doc, txt, rtf, html и т.п.), или в готовых для компиляции файлах.

Соответствие:
- законодательству РФ и авторскому праву.
- политике издательства.
- обладать копирайтом (вместо копирайта может быть любой документ, подтверждающий права на произведение).

Реклама



Статистика



Условия использования материалов
Внимание:



Hits Hosts RSS